Свидетельство Октаэдра.jpg
Свидетельство Матрицы.jpg
Свидетельство авторское.jpg
Свидетельство VITRIOL.jpg
ЛампаАладдина.png

    Если верить Изумрудной Скрижали Гермеса Трисмегиста, - все явления в этом мире тождественны ибо «то что находится вверху, аналогично тому, что находится внизу». Поэтому, курс   Government Relations (GR) или практика лоббизма по форме и стилю построен как практическое руководство для практикующих лоббистов. Конечно, приведенными материалами  можно пользоваться для проведения курсов по обучению адвокации (например, в рамках проектов USAID, системные требования которого в том числе учитывались здесь), хотя важно заметить, что бы те, кто будет пользоваться этим материалом имели общее представление  как о предмете GR так и о проведении семинаров/практикумов вообще.

  Этот курс призван систематизировать и развивать в верном направлении активные качества профессионалов в сфере права, граждан или неправительственных организаций на любом уровне для реализации благоприятных замыслов общественных перемен так необходимых нам.

    Курс содержит довольно подробное описание методологии, практик и результатов их внедрения. Он более для практиков – адвокатов, лоббистов, политконсультантов, однако в силу своей информационной составляющей и междисциплинарных связей может быть использован и более широким кругом заинтересованных лиц.


КАРТА КУРСА

Тема 1. Что такое адвокация  

             Окна возможностей Дж.Овертона

  Суть  Government Relations и его место в системе адвокации

  Социальный диалог: трипартизм и справедливость. Вариации с понятиями об адвокации:  ключевые идеи и общечеловеческие нужды. Реперные точки и характерные особенности адвокации. Основа стратегий адвокации. Линейка Дж.Овертона.

Работая в группах участники синтезируют свое собственное понятие адвокации на основе жизненного опыта, профиля образования и видения перспектив (до 15 мин.)

 Семантика процесса - для  выявления общих тенденций в понимании адвокации участниками курса их основные интерпретации  адвокации обобщаются и укрупняются в группы на основе общности целей и готовности отказаться от мелочных расхождений/разногласий в интерпретациях (компромисс):  работа в группах на основании идей первого модуля (до 20 мин.);

  Взаимное  убеждение  - дабы  участники глубже смогли  осознать понятие своей адвокации  организуется взаимодействие групп (минимум 2х2)  с целью поглощения/укрупнения  понятий адвокации друг друга  (до 40 мин.) и далее интерактивное обсуждение для определения целевой группы заинтересованных лиц/потребителей адвокации (20 мин.).

Тема 2.  Глубинная психология адвокации.

               Концепции и понимание проблемы.

 Здесь мы исходим из реальности «экзистенциального вакуума» – человек теряется, когда его время не заполнено обычной деятельностью, имитируюшей осмысленность бытия. (Подробнее у первоисточника: Виктор Франкл «Теория и терапия неврозов»).

  Экзистенциальный вакуум, как ощущение отсутствия смысла жизни, заполняется фрустрацией исходя из угрызений СОВЕСТИ или/и  ЦЕННОСТНЫХ конфликтов, наполняясь всеми возможными "СУРРОГАТАМИ СМЫСЛОВ" (алкоголизмом, депрессиями, диссоциальным или безрассудным поведением, гиперсексуальностью, обжорством, навязчивостями (в частности, навязчивым стремлением к успеху, к заполнению своего времени какой-либо деятельностью, трудоголизмом или шопоголизмом - навязчивыми покупками). 

  Поэтому тема раскрывает понятие рабочих концепций и правила их генерирования как проблемного пространства или нового экзистенциального смысла. Далее анализируются  проблемные ситуации, с которыми обычно сталкивается люди и/или организации и в дальнейшем синтезируется и лаконично выражается проблематика как предмет адвокации. 

  По сути наша цель выработать навыки выявления  проблем ситуативных, научиться переводить их в тактические, умело обобщать, выделить общее, что позволит  участникам  охватить своим пониманием всю сферу деятельности их организации и выстроить возможные стратегии адвокации. 

  Тема, в действительности,  важна  для продвижения адвокации в целом и состоит из нескольких модулей:

  Введение в глубинную (экзистенциональную) психологию власти и адвокации. Понятие концепций влияния (до 30 мин).

  Обзор обычных трудностей в работе - выявление проблем (до 20 мин). Здесь  выявляется неверно сформулированные, общие и правильно сформулированная проблематика в деятельности их организаций;

  Далее предстоит  выяснить обычные пути решения выявленных проблем, с которыми уже работали участники и их организации (известные алгоритмы) (до 20 мин.);

  Затем участники  формулируют 3 наиболее значимые/интересующие проблемы, с которыми сталкивается их организация или  заинтересованные лица (отбор проблем до 20 мин);

  Далее участники выбирают одну проблему и посредством техники «интеллект-картинга» (Mind Maps) создают наглядный механизм ее разрешения (до 1 часа).

  На примере полученной карты работают малые группы (до 30 мин.) и используя  изображение  проанализированной проблемы, ее причин, возможных следствий участники создают свою интеллект-карту проблемы, выбранной организацией-заказчиком.

Тема 3. Ресурсы и стратегии адвокации

  Эта тема требует еще большей уверенности, что участники курса имеют предварительную подготовку по теме адвокации и/или GR  ибо  определение эффективных стратегий адвокации прямо вытекает из темы концепций и  интеллект-картинга.

  Целью этого модуля  является овладение технологией поиска решений тех проблем, которыми заняты участники и их организации. Целостное видение причин, способствующих возникновению этих проблем и ознакомление с рабочими стратегиями адвокации – заполнение «экзистенциального вакуума».

  Здесь три  подхода: иллюстрация эффективных аналитических моделей адвокации; тренировка в малых группах некоторых стратегий (до 3 часов); интерактивное обсуждение с ведущим.

Тема 4.  Оценка потенциала адвокации организаций   

  Эта тема содержит учебное пособие/описание и 2 отличительных элемента. Оценка потенциала адвокации  организаций (30 мин.). Рекомендуется, чтобы обсуждение темы проводилось после того, как участники ознакомятся с учебными пособиями по этой тематике.

  Цель оценки потенциала  организаций (30 мин.) состоит в понимании участниками компетенций их организации (включая организационно-правовую структуру, интегрированность в государственные институты, членство и представительство организации на территориальном, отраслевом и национальном уровне и т.п.).  Понимание  участниками своего потенциала позволит правильно влиять (проявлять адвокацию) на ситуацию с целью разрешения какой-либо проблемы.

  Работа по этой теме проводится в  комбинации  мини-выступлений с интерактивным обсуждением (при активном вовлечении участников). Важно, чтобы этот модуль проводился после темы 3 - Определение эффективных стратегий адвокации.

  Целью практического занятия  Анализ SWOT, является определение составляющих факторов таблицы в ходе анализа проблемы. Этот модуль целесообразен  после оценки потенциалов организаций и основан на конкретной проблематике. Тем более, что этот модуль ляжет в основу модуля 6 - развитие навыков лоббирования.

 

Тема 5.  Ваимодействие со сторонниками, противниками, нейтральными лицами

               Карты влияния: составление и применение.

  Развивая технологию заполнения «экзистенциального вакуума» эта тема состоит из 4 частей:

2 теоретических и 2 практических.

  Рекомендуется, чтобы обсуждение темы проводилось после того, как участники ознакомятся с учебными пособиями по этой теме.

  Одна теоретическая часть представляет собой обсуждение основных идей по привлечению сторонников/союзников к нашей адвокации, а так же основных эго-позиций инициаторов адвокаций в виде «для-с кем-сами». Затем обсудим шедевр Билла Мойера о восеми стадиях эволюции движений социальной справедливости по 6 реперным точкам. (45 мин.)

  Далее обсуждение ПСИХОТИПОВ и картографии общностей, формулы «Дружбы» и матрицы адаптации. Считается, что слушатели освоят психодиагностику по визуальным признакам для лучшего выбора способа коммуникаций и убеждения. (+60 мин.)

Практический блок состоит из двух частей: самодиагностики согласно стандартизированных методик и батареи тестов и рабочего анализа места организации в процессе эволюции адвокации (60 мин.)

Тема 6. Лоббирование и  агенты влияния.

              Технологии переговоров и ключевые аспекты конфликта.             

  Тема лоббирования продолжит более детально тему начатую в разделе 3. Рекомендуется, чтобы обсуждение темы проводилось после того, как участники ознакомятся с учебными пособиями по этому вопросу.

  Тема состоит из 4-х образовательных элементов. Разъяснение системы государственных органов и процесса принятия ими решений (40 мин.), Агенты влияния или классификация действующих лиц («мишени» влияния) (30 мин) и Развитие навыков лоббирования и переговоров/конфликтов (всего 5 часов (+30мин.).

  Целью первой части модуля является осмысление участниками политических процессов, процессов принятия решений в системе государственного аппарата и разъяснение необходимости воздействия на эти процессы со стороны организаций адвокации. На этом этапе занятия комбинируются мини­доклады и интерактивное обсуждение.

  Целью части Развитие навыков лоббирования является развитие у участников способности анализировать, планировать, вести переговоры и продвигать интересы своей адвокации. На занятии будут рассматриваться примеры лоббирования территориального/ муниципального уровня и лоббирование в парламенте/правительстве.

  Кроме этого, поводом адвокации всегда есть конфликт/напряжение в обществе и в этой части нашего курса мы обучимся созданию и управлению профессиональным конфликтом.

  Затем участники освоят инструменты профессионального переговорщика и выработают свой переговорный «шаблон», который в дальнейшем совместят с технологией создания рабочего конфликта и его контролируемого сопровождения до логической развязки.

    Тема 7. Бюджетная адвокация: финансирование процесса.   Мониторинг затрат.

  Эта тема требует еще большей уверенности, что участники курса имеют предварительную подготовку.

  Целью этого модуля  является овладение технологией поиска средств для целей адвокации. Понимание целостной картины по доходам/расходам бюджетов различных уровней поможет более успешному построению программ адвокации в регионе, стране, отрасли/сфере.

  Здесь три  подхода: иллюстрация финансово эффективных моделей адвокации; тренировка в малых группах по финмониторингу бюджетов (до 30 минут); интерактивное обсуждение с ведущим примеров собственного бюджета.

 

Тема 8.  Медиа-адвокация

  Тема адвокации в СМИ состоит из 3 частей: одна теоретическая и 2 практических. Рекомендуется, чтобы обсуждение темы проводилось после того, как участники ознакомятся с учебными пособиями по этой теме.

  Теоретическая часть представляет собой обсуждение основных терминов, используемых в СМИ, а также разъяснение социального контекста и возможностей стратегии адвокации через СМИ (20-30 мин.).

  Первое практическое занятие по развитию навыков аргументации (30-45 мин.) должно побудить участников найти и обосновывать свои аргументы на основе конкретного случая. Занятие проводится в виде игры, в которой разыгрывается конфликтная ситуация, по отношению к которой участники должны привести свои аргументы, после чего высказываются противоположные аргументы.

  Целью второго занятия по сотрудничеству с СМИ (60 мин.) является развитие у участников навыков составления сообщений для СМИ сотрудничества с ними. Работа начинается с разыгрывания конфликтной ситуации по которой участники составляют официальные сообщения. В зависимости от ситуации, творческих возможностей и располагаемым временем (+30 мин.), можно разыграть пресс-конференцию, на которой будут представлены официальные сообщения. На занятии будут обсуждаться примеры официальных сообщений.

   Этот курс проба пера в свете систематизации методов адвокации на основе практического опыта Школы адвокации и профайлинга за последние 20 лет  обобщения опыта адвокатской практики, лоббирования и адвокации  в Украине и за рубежом. Тестирование и последующие модернизации методов проводились в полевых условиях и тесно связаны со становлением системы трипартизма и социального партнерства в 1999 – 2004 годах и адвокатуры Украины в период с 2012 года (с момента принятия нового Закона Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности», создания профсоюза адвокатов Украины в 2016 году и перспективами его развития на ближайшее десятилетие.

  Этот курс по сути является гидом по созданию перемен в обществе от невозможного к очевидному  и разделен на 8 тем, состоящих из:

     Теоретического учебного материала и пояснений практиков;

     Практических упражнений;

     Методологии по их применению.

Курс преподается в порядке интенсива - в течение 4х дней.